НА ГЛАВНУЮАВТО

доп

Розничный магазин допоборудования для автомобилей и мототехники.

Телефон: 8 926 267-95-63 (c 9-00 до 20-00 по будням и сб., и с 10-00 до 19-00 по вс).

Наш адрес: Москва, Хорошовское шоссе, д. 39Б, стр. 2 (метро "Полежаевская")

Подбор аккумулятора по марке автомобиля: жмите сюда

Skype: My status

  zorge7b@mail.ru

 







Обзор защит картера

Новости

Защита картера не относится к автомобильным агрегатам, сертификация которых по российским законам обязательна, вследствие этого государственного стандарта на них не существует. Это объясняет большой разброс параметров защит картера, представленных на нашем рынке.

 

Есть два вида защит картера - металлические и композитные. Металлические защиты картера, в свою очередь бывают стальные, алюминиевые и из нержавеющей стали. Производителей металлических защит великое множество и появились такие защиты достаточно давно, около 30 лет назад.

Основное преимущество стальных защит - это низкая цена. При их изготовлении используется обычная листовая сталь 2 или 3 мм, поэтому стальные защиты самые дешевые. Общее для них – плоский лист. Встречаются изготовители, обладающие мощным прессовым оборудованием,  позволяющим формовать рёбра жёсткости.

Алюминиевые защиты существенно дороже, поскольку стоимость алюминия выше, чем обычной листовой стали. К преимуществам алюминиевой защиты можно отнести ее высокую жесткость, при условии, что толщина алюминиевой защиты картера не менее 5 мм. За счет того, что алюминий легче стали, такая защита весит столько же, сколько и стальная, но при этом имеет большую толщину.

Защиты картера из нержавеющей стали во многом идентичны алюминиевым. По стоимости могут быть выше, но, благодаря внешнему виду, являются отличным декоративным элементом.

          Сегодня все чаще владельцы иномарок выбирают для установки композитную защиту картера. Полимерные композиты – это материалы, состоящие из полимерной матрицы с заданным в ней распределением усиливающих элементов: волокнистых, дисперсно-уплотненных или слоистых. Физико-механические свойства композитов зависят от структуры и характеристик межфазной границы (возможно расслоение на внутренних поверхностях изделия). В основном, физические свойства традиционных композитов не превосходят свойства составляющих компонентов.

         Вариант композита – армирование. Армирование традиционно для реактопластов (эпоксидные смолы, ненасыщенные полиэфирные смолы) и некоторых термопластов (ПЭ, ПП, ПА, ПФ).  Хотя армирован может быть любой полимер. В процессе армирования образуются композиционные материалы, которые отличаются от неармированных гораздо более высоким модулем упругости, (то есть более высокие жесткость и прочность при сжатии).

Рассмотрим материал, предлагаемый производителями защит картера одной известной торговой марки Carbon™. (Справка: Углерод от лат. carbo — уголь; химический символ - C - химический элемент 4-ой группы главной подгруппы 2-го периода периодической системы Менделеева, порядковый номер 6, атомная масса 12,0107. Свободный углерод находится в природе в виде алмаза и графита.) Действительно, наряду со стекловолокнами для изготовления изделий, подвергающихся сверхвысоким нагрузкам, используют также углеродные волокна. Они обладают модулем упругости, в 5-6 раз превышающем модуль упругости стекловолокон. Однако, производитель защит картера Carbon™, честно признается, что использует «Стеклопластик — это композиционный материал, состоящий из армирующих стеклянных нитей и полиэфирного связующего». То есть смола прослаивается стекловолокном. Никакого карбона (читай- углерода). Процесс армирования смол ведется вручную, что и сказывается на высокой цене изделия. Ручное формование – малопроизводительная технология, однако она незаменима при изготовлении больших и сложных изделий.  Толщина формованных вручную изделий, как правило, составляет от 2 до 10 мм. Заявленная толщина защиты картера Carbon™ 7 мм. Для обеспечения отверждения без возможного  расслоения на внутренних поверхностях изделия (воздух может помешать полному отверждению) необходимо соблюсти ряд условий (шесть технологических операций). Такой материал защиты картера вполне конкурирует со стальными материалами.

 Что же ждет реальный покупатель? Цена + качество.  Рассмотрим другие способы изготовления. Полимерные композиты  содержат молекулы полимера, внедренные в межслоевое пространство. Композиты объединяют в себе такие химические, физические и механические свойства, которые не могут быть достигнуты  при введении неорганических наполнителей  с макро- и микроскопической структурой.

 Можете назвать наш материал композитным, термин прижился, не будем менять.

№ п/п

Характеристики

Металлическая защита

Композитная защита

1

Жесткость

При толщине менее 3 мм стальной лист без рёбер жёсткости не сможет гарантированно защитить двигатель.

При толщине 5мм. и наличии  ребер жесткости защита исключает локальные воздействия на элементы моторно-трансмиссионной установки после взаимодействия с препятствием

2

Упругость, остаточная пластическая деформация

Очень часто после удара или проезда по глубокой колее металлическая защита мнется и начинает прикасаться к двигателю или другим деталям, которые есть рядом. В результате металлическую защиту приходится снимать и править, чтобы она приняла прежнюю форму.

Практически не может получить остаточную пластическую деформацию, после которой вследствие контакта и последующего износа возможно повреждение элементов моторного отека автомобиля. Благодаря своей упругости, пластиковую защиту картера невозможно помять. После удара она вновь принимает первоначальную форму.

 

 

3

Коррозионная стойкость

Ржавеет.

Композиты, как диэлектрики совершенно не подвергаются электрохимической коррозии.

4

Вес

В зависимости от модели, защиты могут весить до 15 кг. Это очень существенно для передней подвески, нагрузка на которую в иномарках продумана на должном уровне.

Вес не более 3-4 кг.

5

Клиренс

Некоторые металлические защиты уменьшают клиренс.

Потери клиренса минимальны, а это важно, если автомобиль имеет малый дорожный просвет.

6

Время и удобство установки

Время установки доходит до 40 минут, причем механику нужен помощник, который поддерживает тяжелую деталь.

Композитная защита ставится 5-15 мин. С этой работой  легко справляется один человек, даже самостоятельно.

7

Шумопоглощение

При установке металлических защит, даже если она установлена правильно, случается появление неприятных звуков вроде дребезжания, гудения и т.д. Это происходит оттого, что металлическая защита соприкасается с подрамником автомобиля или какими-то вибрирующими деталями. При этом возникает эффект резонанса, который проявляется в виде постороннего шума. Причем он может проявляться как на определенных оборотах двигателя, так и на холостом ходу.

Композит не резонирует. Композит не создает дополнительных шумов из-за соприкосновения с металлическим подрамником.

8

Безопасность при столкновении

При лобовом столкновении металлическая защита, особенно толщиной 3 мм и более, препятствует уходу двигателя вниз как это заложено в расчётных параметрах производителя автомобиля для безопасности пассажиров.

При лобовом столкновении, композитная защита лопается и не мешает уходу двигателя вниз, по заранее просчитанной траектории. Этому также способствует форма защиты с прогибом вниз. В современном автомобиле, часть удара гаситься за счет сминания деформируемых элементов кузова, которое просчитывается производителем заранее. Поэтому так важно, чтобы защита не препятствовала заложенной схеме деформации.

9

Безопасность для водителя и пассажиров при нагревании материала в рабочем режиме.

Нет опасности.

Рабочая температура композитных защит не выходит за рамки температур эксплуатации, даже в пробках в летний период. Никакого выделения вредных химические соединений, которые засасываются системой вентиляции автомобиля и попадают в лёгкие водителя и пассажиров, нет.

 

По статистике, в России используется не более 3% от известных композиционных материалов применяемых в Японии, США и других развитых странах. В свете последних интересов Правительства России в сфере развития нанотехнологий, будет уделено особое внимание развитию этого научного направления. В будущем нас ожидают новые решения в этой области и замена металла на композиционные материалы с особыми свойствами. 

В любом случае выбор за Вами! 

Используемая литература:

Шварц О.,Эбелинг Ф.-В.,Фурт Б. "Переработка пластмасс" ISBN 978-5-93913-079-0

E.M. Абдель-Бари (ред) "Полимерные плёнки" ISBN 5-93913-096-8

Свободные источники интернет.

Ссылка на данную статью обязательна.

10.10.2009

18 апреля 2018
В продаже вновь появились аккумуляторы TOPLA!
Читать далее>>>

16 августа 2016
Обновление наличия на складе
Читать далее>>>

24 октября 2015
Новое поступление датчиков дождя!
Читать далее>>>

24 октября 2015
Обновление наличия товара 24 октября 2015 года
Читать далее>>>

24 марта 2015
Открыта новая рубрика "Уценённые товары".
Читать далее>>>

архив всех новостей
 

Яндекс.Метрика

Авто-Доп 2006-2013